Элемент сам шлет СМС на платные номера

Технические вопросы, связанные с устройством "Элемент E-1120"

Элемент сам шлет СМС на платные номера

Сообщение vl197810 » 26 апр 2015, 00:36

Писал об этом в прошлой теме, но за день ситуация с самовольно подключенными сервисами и смсками на платные номера сильно ухудшилась. За день этот "прибор" слил 240 рублей на неизвестные платные услуги.
Пока установил вот что: проблемы начинаются после отправки команды B для получения баланса. После этого детализация расходов от МТС начинает показывать, что с устройства переодически начинают идти сообщения на какие-то непонятные номера типа:
MTS_NEWS770911
а так же на короткие номера типа: 723 и 4535, а так же другие. За отправленную устройством СМСку на номер 2949 с меня дважды сняли по 129 рублей!!!
После отправки СМСок начинают подключаться разные подписки, которые тоже тянут деньги. За три дня использования подключилось более 15 подписок!!!
В итоге слил почти 400 рублей ни за что... МТС говорит что вот же факт: СМСки отправляет (их не волнует, что это делает железяка без моего желания) поэтому платите за "заказанные услуги".
Вот так это выглядит в логах детализации МТС. То что закрашено - мой номер, нормальные СМСки, остальное какая-то хрень.
https://yadi.sk/i/jXS0wmuvgF4Mf
https://yadi.sk/i/Lt8ZRVgJgF4YN
В настройках забит лишь 1 номер кому отправлять СМС сообщения на закладке дополнительные номера, поле стандартные СМС оставлены незаполненными. Снял все галки "разрешить управлять устройством через СМС", галка оставлена только у 1 номера (у меня). К GPRS подключения не делал, галка "управлять через GPRS" снята. На что еще грешить не знаю.
Прошу подсказать куда копать, чтобы отучить устройство рассылать всякую хрень по неизвестным номерам.

P.S... Это мне так не повезло или это настолько сырая поделка не может номально работать????
vl197810
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:44

Re: Элемент сам шлет СМС на платные номера

Сообщение vl197810 » 29 апр 2015, 12:56

В проблеме похоже разобрался...
К сожалению, практически все ответы пришлось искать самому, т.к. производитель в общении по телефону сообщил, что сигналка не может самостоятельно отправлять что-либо, т.к. нет такой технической возможности, при этом лог отправленных СМС от МТС как доказательство не принимался. Общение же с сотрудниками МТС - другая крайность - в логе есть СМС - значит это вы отправляли, а что такой возможности нет - не наша проблема разбирайтесь с производителем.
Повторюсь, что проблема зафиксирована на 3-х СИМках МТС, других операторов под рукой не было (возможно это ускорило бы решение проблемы).
Истина, как оказалось, находится где-то посредине...
Суть в следующем:
В сигнализации Элемент используется модем китайского производства (не собственная разработка "Навтелеком"), подобные модемы достаточно распространены и используются в различных поделках разных производителей, в т.ч. и в сигнализациях.
Далее инф. не моя, найдена в интернете, за точность не ручаюсь, но это решило проблему!
Так вот, этот модем не совсем стандартно отвечает на сигнал от базовой станции, в котором содержится служебная инф. как то: текущее время, номер базовой станции, имя оператора и т.п. "порядочный" модем должен просто промолчать на это, а модем в сигналке Элемент отправляет подтверждение (именно на номер 723). Далее, если не отключен сервис платных услуг, запускается лавина из сообщенией от МТС с предложением услуг и всякого другого г-на, модем отвечая на эти предложения шлет сообщения, которые воспринимает МТС как подтверждение заказа данной услуги. Я "имел честь" наблюдать этот процесс на 2-х устройствах Элемент 1120 (продавец пошел на встречу, когда еще было не ясно в чем проблема, за что ему БОЛЬШОЕ спасибо!) с 3 разными СИМками. По видимому, эта проблема может коснуться ВСЕХ устройств Элемент и других использующих данный модем. При отключении сервиса платных услуг - услуга оператора "Запрет контента" - остаются только регулярные (раз в 3-7 минут, но бессистемно) отправки на номер 723, периодически (1-2 раза в день, так же бессистемно), идет отправка коротких сообщений на другие номера, в детализации фиксируется подключение и тут же отключение произвольного платного сервиса МТС. Закономерность этого процесса установить не удалось, но в день подключается/отключается не менее одного сервиса. Деньги при этом не списываются, т.к. работает "запрет контента", без этой услуги списываются в полный рост!

Проблема особенно опасна для мобильных сигналок, использующий подобный модем, т.к. СМС на номер 723 бесплатна ТОЛЬКО в домашнем регионе, при выезде в роуминг (даже внутрироссийский) они становятся платными, что еще быстрее сливает деньги...

Как оказалось отключить эти регулярные СМС сравнительно просто: нужно вставить СИМ в телефон (дистанционно это сделать не удалось ни через Личный кабинет МТС ни через звонок оператору), в телефоне найти пункт с СИМ-меню. (в Нокиа нашел в разделе "Приложения"/приложения МТС), зайти в пункт МТС "Новости", отключить оповещение.
После этого уже 1/2 суток симка работает в Штатном режиме, ни одного СМС на короткие номера не отправляется.
В настоящий момент воюю с МТС за возврат списанных незаконно средств, пока получается не очень, обещание при общении с оператором в "течении суток решить проблему" закончилось ничем, обращение через электронную заявку на сайте завершилось ответом с прикрепленным бланком претензии, который нужно заполнить и принести им. Обязательно это сделаю!

ИТОГО для того чтобы не повторять мои недельные занятия сексом с этим прибором и оператором связи, если у вас оператор связи МТС, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать как минимум 2 вещи:
- Включить услугу "Запрет контента" (это избавит от навязанных платных услуг)
- Выключить в СИМ меню оповещение в разделе МТС Новости.
... ну и желательно все же периодически смотреть детализацию на предмет левого списания денег.

может производитель сочтет нужным разместить где-нибудь на видном месте эти рекомендации, знай я их заранее сберег бы не только деньги но и нервы за неделю постоянных плясок с бубном!

Не все осталось до конца понятным, например остались вопросы:
- почему эта ситуация происходит не у всех и не всегда, поиск в интернете дает случаи когда СМС начинали отправляться через месяц/год работы на устройстве, потом ВДРУГ начиналась эта каша. Возможно зависит от организации работы конкретной базовой станции в конкретном месте??? У меня 2 устройства СРАЗУ давали одинаковый результат на 2-х симках.

- Каким образом получаются СМС на другие короткие номера, не только на 723? Отследить причину их появления не смог, номера разные, отправка на эти номера обычно шла как-бы в ответ на некое информационное сообщение от МТС, возможно, также провоцирующее модем на нестандартное поведение.

-можно ли решить проблему на аппаратном уровне, например внеся исправления в прошивку модема?

-есть ли подобные вещи у других сотовых операторов? В интернете натыкался на истории с МТС, возможно эта проблема имеется только у них...
vl197810
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:44

Re: Элемент сам шлет СМС на платные номера

Сообщение SERVICE » 30 апр 2015, 10:29

Отправили запрос по проблеме отправки платных СМС представителям производителя GSM модемов. Получили следующий ответ:

"По проблеме платных СМС: несколько лет назад была такая ситуация – некоторые операторы выпустили СИМ карты, которые при включении посылали телефону/модулю SIM_Toolkit-запрос и не регистрировались в сети до тех пор, пока не получали на него подтверждение. Нашим разработчикам тогда пришлось ввести автоматическое подтверждение подобных запросов чтобы вышеупомянутые СИМ карты могли нормально функционировать.
В прошлом году мы обнаружили, что подобным образом (посредством STK-запросов) оператор МТС периодически может пытаться отправить запрос на подключение дополнительных услуг и сервисов.
Т.е. СИМ карта получает от оператора некий сигнал и инициирует запрос мобильному оборудованию (если СИМ стоит в телефоне, то Вы увидите flash-СМС на экране с предложением на что-то подписаться и вариантами ответов «ОК» и «Отмена»). Если она получает положительный ответ, то в ней запускается некий апплет, который периодически отправляет СМС на платные номера.
Получается, на некоторых прошивках, GSM модули + МТС действительно могут способствовать тому, о чем писал Ваш клиент.
Приносим свои извинения, что в очередной раз сочетание наших GSM модулей + MTS прибавило Вам проблем."


Далее следуют рекомендации, как с этим бороться. Все эти рекомендации отправлены нашим разработчикам и будут реализованы в новых версиях прошивок для наших устройств. После их появления здесь появится ссылка на страницу для скачивания прошивок.
SERVICE
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:13

Re: Элемент сам шлет СМС на платные номера

Сообщение vl197810 » 03 май 2015, 00:14

... в продолжении своего поста могу сообщить что:
МТС, написав огромное письмо с описанием всех своих правил и скрыто сообщив мне, что я типа сам дурак, что не читаю их, ВЕРНУЛИ ВСЕ ДЕНЬГИ, слитые за время буйства сигналки. Уже почти неделю сигналка живет совершенно нормальной жизнью. Никаких "левых" СМС нет, работает как положено.
Надеюсь мой опыт и рекомендации будут кому-то полезны, чтобы не вляпаться в тоже г...
vl197810
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:44


Вернуться в «Элемент Е-1120» - GSM система оповещения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron